Warcraft

Вселенная Warcraft — это обширная медиа-франшиза, созданная Blizzard Entertainment, известной своей популярной одноименной серией видеоигр. Франшиза состоит из видеоигр, романов, комиксов, фильмов и других средств массовой информации и собрала большое количество поклонников по всему миру.

Вселенная Warcraft началась в 1994 году с выпуска стратегии в реальном времени Warcraft: Orcs & Humans. Игра познакомила игроков с фэнтезийным миром Азерота, где две фракции, орки и люди, вели войну друг против друга. Успех игры привел к разработке нескольких сиквелов, в том числе Warcraft II: Tides of Darkness (1995) и Warcraft III: Reign of Chaos (2002), в которых были добавлены новые фракции и расширены знания и игровая механика игры.

В 2004 году Blizzard Entertainment выпустила World of Warcraft (WoW), массовую многопользовательскую ролевую онлайн-игру (MMORPG), действие которой происходит во вселенной Warcraft. WoW стал культурным феноменом: миллионы игроков создавали собственных персонажей и вместе исследовали мир Азерота. С тех пор WoW стала одной из самых успешных и долгоиграющих MMORPG в истории, с множеством дополнений, выпущенных за эти годы.

Франшиза Warcraft также вышла за рамки видеоигр. Было выпущено несколько романов и серий комиксов, посвященных истории и персонажам вселенной Warcraft, в том числе популярная трилогия «Война древних» и продолжающаяся серия комиксов World of Warcraft. Кроме того, было выпущено несколько дополнительных игр, таких как Hearthstone, цифровая коллекционная карточная игра, действие которой происходит во вселенной Warcraft.

В 2016 году по франшизе Warcraft был снят игровой фильм «Варкрафт: Начало» режиссера Дункана Джонса. Фильм рассказывает историю первого контакта между орками и людьми и их последующей войны в мире Азерота. Хотя фильм получил неоднозначные отзывы критиков, он имел коммерческий успех в Китае и помог представить вселенную Warcraft более широкой аудитории.